Меню
16+

СМИ сетевое издание «Официальный сайт Дзержинского муниципального образования»

Дзержинское муниципальное образование

Иркутская область/Иркутский район/п. Дзержинск
Официальный сайт
26 апреля 2024, пт 2024.04.26 22:22:33
16+

Дзержинское муниципальное образование

Официальный сайт
641

Об органе

Положение о контрольно-счетном органе Дзержинского муниципального образования

Контрольно-счетный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности.
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и формируется Думой Поселения в соответствии с уставом Дзержинского муниципального образования.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального района, и настоящего положения о контрольно-счетной органе Дзержинского муниципального образования и иных муниципальных правовых актов.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган (далее — Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Поселения Дзержинского муниципального образования и подотчетен ему.
Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Иркутской Области, Уставом Дзержинского муниципального образования и настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетный орган осуществляет контрольные полномочия на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.4. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим собственным наименованием, штампы и бланки.
1.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.6. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.8. Место нахождения Контрольно-счетного органа: 664510,Иркутская область, Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Центральная, дом 1а.
2. Полномочия Контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Дзержинского муниципального образования,
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Дзержинского муниципального образования.
3. Состав и структура Контрольно-счетного органа
3.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники (далее – сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа).
3.2. Структура Контрольно-счетного органа утверждается решением Думы Поселения муниципального образования.
3.3. Возглавляет Контрольно-счетному органу председатель.
3.4. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3.5. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
4. Председатель Контрольно-счетного органа
4.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Думой Поселения Дзержинского муниципального образования на срок его полномочий.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу Поселения:
1) председателем Думы Поселения;
2) депутатами Думы Поселения — не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
4.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Думы Поселения.
4.4. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.6. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.7. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными нормативными правовыми актами.
4.8. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует ее работу;
2) руководит работой аппарата Контрольно-счетного органа;
3) контролирует исполнение Контрольно-счетным органом муниципальных нормативных правовых актов;
4) в установленные сроки представляет представительному органу муниципального образования отчеты о работе Контрольно-счетного органа, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетного органа на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетного органа;
6) представляет Контрольно-счетному органу во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
7) вправе участвовать в заседаниях Думы Поселения, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования;
8) утверждает регламент Контрольно-счетного органа, должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетного органа;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетного органа издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетного органа.
5. Аппарат Контрольно-счетного органа
5.1. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
5.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда сотрудников аппарата Контрольно-счетного органа, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями Думы Поселения.
5.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Контрольно-счетного органа.
5.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными Председателем Контрольно-счетного органа.
6. Деятельность Контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Поселения, предложений и запросов главы муниципального образования.
6.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетного органа поручений Думы Поселения, предложений и запросов главы муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Думы Поселения.
7. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, стандарты внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.
7.4. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, региональными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования — в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетным органом Иркутской области;
2) в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
8.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.2. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке и форме, определенных законом Российской Федерации.
8.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
8.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
8.5. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. Предоставление информации Контрольно-счетном органе
9.1. В соответствии с Федеральным законом проверяемые органы и организации в установленные законом сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, определяется решением Думы Поселения и Регламентом Контрольно-счетного органа.
9.3. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетном органе по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
10.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
10.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
10.3. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетному органу о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
10.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
10.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
10.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
10.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
10.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
11. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с органами
государственной власти, органами местного самоуправления

11.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Иркутской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
11.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
11.3. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
12. Гарантии статуса председателя и сотрудников аппарата
Контрольно-счетного органа

12.1. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
12.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
12.3. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
12.4. Для надлежащего осуществления возложенных на Контрольно-счетному органу задач председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа обеспечиваются служебными помещениями.
13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
13.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальным сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации (указать) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
13.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в представительный орган муниципального образования. Указанный отчет Контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
13.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Думы Поселения и Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 14 Вступление настоящего положения в силу.
14.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования Решения Думы Дзержинского муниципального образования от 24 апреля 2013 года № «О внесении изменений и дополнений в Устав Дзержинского муниципального образования»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.