Маркировка молочной продукции
В течение только последней недели с Правительства Иркутской области и Минпромторга РФ поступило 5 писем о маркировке молока и молочной продукции с обеспокоенностью о неготовности наших предприятий торговли к маркировке и работе с сервисами электронного документооборота.
С 1 сентября 2022 года для молочной продукции (и с 1 ноября 2022 года для упакованной воды) становится обязательной передача товаров между участниками розничного рынка с помощью электронного документооборота.
Дорожная карта внедрения маркировки в молочную отрасль:
С 1 июня 2021 года – обязательная маркировка сыров и мороженого, кроме мороженого без молочного жира и/или белка.
С 1 сентября 2021 года – обязательная маркировка для молочных продуктов со сроком хранения более 40 дней.
С 1 декабря 2021 года – обязательная маркировка для молочных продуктов со сроком хранения 40 дней и меньше.
С 1 сентября 2022 года – розница, продающая маркированную молочную продукцию, обязана сканировать 2D-коды при продаже и использовать онлайн-кассы для передачи сведений в «Честный ЗНАК».
С 1 сентября 2022 года – производители, оптовики, импортёры и розница (кроме HoReCa и фермеров) обязаны вести объёмно-артикульный учёт молочной продукции.
В УПД (учетно-передаточный документ) должны указываться коды групповых и транспортных упаковок. УПД передаются контрагентам и в «Честный ЗНАК» через сервисы ЭДО.
Производство и продажа молочной продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ и Федерального закона от 11.06.2021 № 204-ФЗ.
С 1 сентября 2022 года обязательно использование сервисов ЭДО производителями, импортёрами, оптовиками и розницей для передачи сведений о маркированных товарах в «Честный ЗНАК» и между контрагентами. Приобрести ЭДО-сервисы и наладить электронный документооборот с контрагентами рекомендуется заранее.
Учитывая высокую социальную значимость проблемы, убедительно прошу Вас:
1. Еще раз разместить информацию о необходимости маркировки на официальных сайтах, в ваших социальных сетях: ВК, «Одноклассники», пр. и общедоступных поселковых групповых мессенджерах WhatsApp, Telegram, Viber;
2. Тщательно провести работу среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере розничной торговли молочной продукцией на территории вашего муниципального образования.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.